ProPlay.ru
  ГЛАВНАЯ    НОВОСТИ    СТАТЬИ    КОМАНДЫ    ДЕМКИ    VOD'ы    СТАВКИ    ТУРНИРЫ    КЛУБЫ    ФОРУМЫ    ГАЛЕРЕИ    РЕКЛАМА    САЙТ   
English Китайский
Забыли пароль?
Регистрация

     Расписание ProPlayTV
Мы ищем стримеров по League of Legends и DOTA2!
    Самые богатые
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    События ProPlay.ru

Сезон ставок The International 2015

    Голосование

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive #1
csgo.proplay.ru:27016 0/
Counter-Strike: Global Offensive #2
csgo.proplay.ru:27215 0/
    Репортажи
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд





    Сделай Сам: будущее киберспорта Автор: Marchello @ 09.10 16:22 Комментариев: 66    

Автор: Aisaj

Введение. Начало игры.

Данная статья расскажет Вам о будущем киберспорта, но суть заключается в том, что оно двояко. Я же постараюсь донести до вас сценарий развития событий, который нужен именно нам, то есть как его разыграть и какое будущее нас ждет.

Прожив целый год в одной из топовых российских мультигейминг команд, добившись некоторых результатов в менеджменте, побывав лидером Сборной России по Warcraft III, я получил немало опыта и встретил одну из главных проблем отечественного киберспорта – отсутствие столь необходимых денег. Вот уже прошло около трех месяцев, меня пригласили в зарубежный проект hoorai gaming с профессиональным зарубежным менеджментом – здесь я понял, в чем заключается одна из главных преград на пути к успешному подписанию контракта со спонсором. И, как бы то ни было печально, проблема скрыта в нас самих.

Если рассматривать киберспорт в развитых странах, таких как Южная Корея, Германия или Америка, то становится ясно – во всех эти странах компьютерные игры уже давно превратились в шоу с красивыми танцующими девочками и огромной толпой фанатов. Именно те самые фанаты сделали киберспорт – они создали массовость, показали всем, что их много и что они потенциальные покупатели продуктов, а не просто матерящиеся малолетки – за них нужно бороться.

Палка о двух концах.

С одной стороны, у нас редко проводятся шоуматчи, где могло бы собраться большое количество заинтересованных людей, с другой - эти самые люди не торопятся собираться и показывать то, что они есть большая толпа фанатов. Но эти две составляющие и являются залогом успеха. В киберспорт будут инвестировать большие суммы денег только тогда, когда станет отчетливо видно: киберспорт - это серьезный бизнес. Если кто-то не согласен, то милости просим в Корею, где данный вид бизнеса составляет один из важных экономических секторов. А ведь кто сделал это реальностью – именно те люди, которые ходят тысячами на показательные матчи, болеют за любимых игроков и становятся частью шоу.

Проблема, скорее всего, хранится в нашем разуме – сотни игроков не едут на турнир потому, что приедет некто Андрей Соболев и все равно всех обыграет, но ведь это неправильно. Если бы вы отправились на турнир, отыграли пару туров, вылетели, потом бы посмотрели за играми прогеймеров, пообщались бы с ними – то получили бесценный опыт, который сидя дома никогда никто не получит. Более того, большинство геймеров - люди достаточно простые и найти с ними общий язык не составляет труда. Вспоминается, как примерно два с половиной года тому назад, после очередного турнира в Вика Вебе я познакомился с Армором, который играл и рассказал мне пару интересных фишек, с Поинтом, Сайлент Скаем, который сидел и весь турнир подсказывал мне, что нужно сделать и четче понять суть игры. Ездил я из Подмосковного Нахабино и дорога занимала немало времени, но все же то, что я получал, было выше того.

Представьте, что на турнир прийдет не обычные 20 участников или 16 команд, а в трое больше. Сразу же появится большое количество людей, каждый купит себе в баре стакан воды или пачку чипсов – тем самым принесет прибыль втрое больше, чем на обычном турнире. Организатор турнира обязательно сфотографирует, вывесит на сайт, и общественность увидит число заинтересованных людей. Подсчитав прибыль, он будет организовывать такие мероприятия в два раза чаще. Так постоянно начнут проводиться турниры, значительно поднимется уровень игроков, появится множество друзей и знакомых, которые будут ездить вместе и делиться опытом и т.д. Данное явление в экономике называется «Эффектом маховика», стоит его начать толкать, и он медленно неторопливо сдвинется с места, потом появится момент инерции, который будет сам дальше раскручивать маховик – тот начнет двигаться гораздо быстрее и остановить его уже будет сложно, при этом любые стены и преграды он будет прошибать. Таким образом, начавшись,  данное движение начнет развиваться значительными темпами и с легкостью минует любые проблемы.

При скоплении большого количества киберспортсменов окружающие уже будут вынуждены воспринимать это как нечто серьезное. Ведь когда-то придумали футбол, и в эту игру играло человек десять. Окружающие смотрели на них с улыбкой, думая «что это за обезьянки пинают шар». Теперь же футбол - один из наиболее зрелищных и массовых видов спорта с огромными инвестициями. В чем же секрет успеха? В зрелищности? Да, но киберспорт может представить зрелищность вполне сопоставимую, не хватает лишь той толпы фанатов, болеющих за одну из команд. А ведь киберспорт и футбол схожи – и результат вполне может быть аналогичным, а если учесть популярность компьютерных игр, то футбол нервно курит в сторонке.

На данный момент в России наиболее перспективен и сильно развит Counter-Strike – там уже появилась немалая аудитория, большое количество команд совершенно различного уровня игры – от низшего, до мирового, и все они рвутся на большую сцену, тренируются, показывают себя публике, перенимают опыт и, самые упорные, достигают олимпа. Как бы то ни было странно, следующие за ними – Unreal и StarCraft. Турниры по этим дисциплинам проводятся крайне редко, но количество участников разрывает в клочья все мыслимые и немыслимые рекорды. А то, насколько дружны эти комьюнити – каждый раз все дружно разговаривают, поддерживают своих друзей и соклановцев, приходят поболеть целыми кланами. Каждый турнир заканчивается большой вечеринкой – вот оно комьюнити. Как бы то ни было обидно, но Warcraft, по которому проводится немало турниров, получается каким-то кислым. Количество участников минимально, аудитория пассивная, фанатов почти нет – обидно. В любом случае, представитель каждой дисциплины – наш единомышленник.

После того как собралась аудитория, способная заинтересовать инвесторов, в ход вступает сила менеджмента и следующий шаг – умелая презентация команды, дабы указать, кто здесь хозяин и кто способен продвигать тот или иной бренд на наш рынок.

Дай огня, чтобы я зажег себя, гари бейба, ты такая же, как я.

В каждой команде должен быть менеджер – человек, который одинаково хорошо понимает игровой процесс и умеет разговаривать с людьми и убеждать. Как бы то ни было удивительно, здесь не нужно иметь талантов – немного уверенности, тренировка с родителями по выражению мысли – и вы готовы презентовать продукт.

Начинается достаточно интересный процесс, здесь вам понадобится усидчивость. Поднимаем всех знакомых на уши, узнаем, кто бы мог стать потенциальным спонсором, пусть это компания хоть Coca-Cola – ведь все геймеры пью водичку, не правда ли? Не нужно замыкать свой разум на том, что спонсировать хотят вас только фирмы, связанные с IT. К примеру, в Корее уже давно спонсором одной из самых зрелищных лиг по StarCraft`у является компания Pringles – производитель чипсов. Чем мы хуже, чем корейцы? Ничем, просто нужно действовать слажено. Если контактов не, оказалось, начинаем искать их самостоятельно – крупные фирмы вашего города, интернет провайдеры, домашние сети и т.д.

Вот у вас уже есть богатый список, что же дальше? Вам необходимо создать презентацию, которая расскажет о киберспорте, его перспективах, о месте, которая ваша команда занимает в мире или стране, о ваших перспективах, немного истории. Далее идет блок с историей киберспорта, информация о зрелищности турниров, пара эффектных фотографий с WCG, на котором собирается человек эдак 500 зрителей. Далее вы рассказываете о перспективах, которые ждут вашего спонсора и т.д.

Все это кажется очень сложным, хотя таковым не является. Дабы мне было приятно увидеть развивающийся киберспорт, я готов поделиться материалом, который может оказаться бесценным – презентации, которые были составлены мною. К сожалению, еще год назад ситуация различалась от нынешней столь сильно, что перспективы были ничтожными, а теперь... Нужно раскачать толпу, и вот уже все двери открыты.

Помимо русскоязычных презентационных проектов существуют и англоязычные варианты. Зачем? Все просто. К примеру, компания Steel Series, выпускающая профессиональные геймерские девайсы, не имеет представительства в России, однако она заинтересована в киберспорте. Подобных ей компаний достаточно много, и все они готовы поделиться кровными хрустящими, если вы готовы качественно их представить на нашем рынке.

Выложить текущий презентационный материал я не могу, но обязательно это сделаю к новому году – будет отличным подарком для некоторых персон. А на данный момент я выкладываю две презентации, один вариант контракта, письмо о сотрудничестве, вариант отчетности перед спонсором и образцы логотипов – наслаждайтесь. Скачать приложенные к статье документы

Вот Вы уже составили шикарную презентацию и готовы к дальнейшему действу.

Вздыхаем, звоним, просим соединить с отделом маркетинга или рекламы. Делаем краткий обзор Вашего проекта, минимум слов, максимум убеждения. Говорим, что у нас есть презентация, в которой подробно отображены все факты и т.д. Записываем адрес электронной почты и отсылаем уже готовый проект. Теперь нужно напоминать о себе, но не быть слишком навязчивым, не стоит просить очень мало, но и не жадничайте. Встреча, еще одна презентация, Вам будут задавать большое количество вопросов. Половина успеха будет заключаться именно в ответах, и не дай Бог Вам соврать, пусть даже и по не знанию, здесь вы либо говорите точно, либо уходите от вопроса – третьего варианта не дано. Скорее всего, у вас будет пара промахов, может и десяток, но вы уже начнете чувствовать себя уверенно и легче будете находить нужные слова и предложения – успех не за горой. Все это требует не одного дня, и даже не недели, а значительных затрат времени, которое в итоге себе оправдает с лихвой.

Главной ошибкой является то, что менеджеры любят приукрасить ситуацию, порой они даже сами начинают верить в выдуманный сюжет – в результате, разочарование и крах. Будьте реальны.

Вы скажете: «Быть того не может,  все слишком легко!». А оно и в самом деле просто, ничего сложного нет, просто большинство из вас даже не пыталось сделать даже этого, максимум, что было сделано – в канале мирка было написано в топике «Our team is searching for sponsors». Ан-нет, ваша команда еще не настолько сильна, чтобы к ней компании сами прибегали. Более того, их нужно подогреть той самой толпой, с которой и начинает строиться вся цепочка.

Мне – тебе, нам – вам. Рассматривая аспект спонсирования, нужно обязательно упомянуть, что мы живем в России. В связи с этим следующим шагом становится рассмотрение нашего отечественного менеджмента. Расписывать тут я не стану – спросите у своих родственников, они вам во всех красках распишут слово «откат» и зачем его предлагать менеджерам. Я лишь скажу, что четырех их пяти случаев приходится делать те самые «откаты», но это так, лирическое отступление.

Медленно, но верно.

Вот мы и подходим вплотную к вопросу о прогнозах на дальнейшее развитие электронного спорта касательно России. Из всего выше написанного ясно – эта самая голубая мечта находится в наших с вами руках. Только МЫ можем сделать киберспорт действительно ярким и зрелищным праздником. Только благодаря НАМ на турнирах будут раздавать бесплатное пиво и танцевать симпатичные девушки, ди-джеи будут крутить новые пластинки, а комментаторы зажигать зал. А теперь несколько вернемся к теме, но пойдем по двум вариантам.

Вариант первый

Допустим, что большая часть аудитории проплей та самая матерящаяся малышня, которая плевала на всех и ее главная цель – выпить в подворотне и покурить. Далее вы продолжаете жить в том же ритме, посещая турниры раз в год, потому как вас очень долго упрашивал лучший друг, которому иногда бывает не плевать. В итоге маленькая посещаемость турниров – маленький доход организаторов – мало турниров – мало людей – ничего интересного – нет инвестиций – нет шоу – нет киберспорта в России. К слову, данная цепочка, как и вся статья, легко применима к киберспорту практически любого славного государства. Достаточно печальный вариант, который заставит небольшие скопления людей биться об стену головой, надрываться, пытаясь сдвинуть с места маховик, ан-нет, он слишком тяжел. Тем временем все те же компании, которые могли бы стать вашими спонсорами, будут строить стены перед вашим маховиком, продолжая рекламировать свои компьютеры с супер видеокартой, являющиеся лучшим подарком на первое сентября. Сотни выставленных рекламных щитов по всей Москве, каждый из которых стоит как необходимый маленькой команде бюджет, на которые смотрят редкие индивиды, ибо остальных уже тошнит. Далее, потратив лет эдак пять непонятно на что, единицы ударятся в киберспорт-журналистику, дабы не чувствовать слитое даром время так резко. Другие же подумают – ну ладно, подумаешь пять лет   Бог бы с ними. Зачем просто так выбрасывать из своей жизни пять лет? Почему бы их не сделать яркими, в течение которых вы получите, пусть и небольшую, но все же приятную сумму денег. Сможете побывать в соседних странах, посетив крупные турниры, узнав множество новых людей, поучаствовав на шикарных «афте-пати» и оторвавшись по полной. Зачем убивать все это? Ведь есть второй вариант.

А вот и он =)

Данный вариант, как бы то ни было удивительно, требует минимум затрат – всего на всего быть дружным комьюнити, всем вместе посещать турниры, даже писать комменты и не бояться высказывать свое мнение на форуме. Поддерживать лучших игроков на международных турнирах, приходить посмотреть на очередные захватывающие игры NPCL дружной компанией, выпить пива (это не агитаций к употреблению алкогольных напитков ^^). Стать чуточку серьезней и вместо привычного первый нах, написать нечто осмысленное, перестать писать транслитом, ибо мы русские люди и клавиатуры у нас такие же. Хочется писать английскими буковками – для вас открыто множество иностранных киберспортивных порталов – пишите там, совершенствуйте английский. Наша задача создать комьюнити, дружное и больше, знающее, что ему нужно. А нужно ему много денег, которые должны инвестировать различные компании. Так давайте же раскачаем толпу, разогреем гигантов рынка и сделаем праздник на нашей улице! Благо оружие для сего действа у вас теперь есть, нам лишь остается действовать и прогнозировать дальше.

А что Вы видите дальше? Лично я вижу, как SK-Gaming, wNv Gaming, NiP-Gaming и другие мировые гранды приезжают в Россию и играют с лучшими командами России, а мы идем к «Kodak Киномир»  и наблюдаем за всем этим действом на множестве экранов. Дабы нам не стало грустно, нас раскачивают такие профессиональные комментаторы, как Марчелло или Майкер. После этого на выходных у нас проходит турнир под названием “Sky’s to the limit», на который приезжают десятки команд из-за границы, а PR-менеджеры спонсоров организуют веселые и интересные конкурсы для зрителей, параллельно звезды раздают автографы своим фанатам.  После этого на любимый портал выкладывают множество видеоматериалов, ВОДов как от первого, так и от второго лица. К слову, при развитии киберспорта, развиваться также будут и порталы, которые смогут больше средств платить авторам, привлекать больше людей, создавать намного более интересный материал – обилие ВОДов и комментариев, репортажей из-за границы – и все это реально!
Трудно поверить, что все это не сон?
Действительно трудно, ведь мы привыкли отсиживаться в сторонке, даже когда решение рядом. Лично я молчать не собираюсь, поэтому призываю вас всех к действию.

Далее все идет по нарастающей, и все это из серии сделай своими руками!

Это конец, но не моей игры. Как бы там ни было, светлое будущее потребует от нас некоторых сил и терпения. Зато потом мы сможем любоваться результатом, зная, что каждый из нас внес свою, пусть и малую, лепту.

Напоследок я хочу задать один простой вопрос: Я объехал несколько городов, комментирую турниры и меня всегда поражала одна деталь – ПОЧЕМУ на Пермский Период 2006 приходит людей не меньше чем на Финал WCG России? Почему там в киберспорт лезут большие и серьезные люди, которые спонсируют ШИКАРНЫЕ турниры. Почему в Киеве Кубок СНГ спонсирует строительная компания? Ответы на эти почему - и есть наше с вами светлое будущее. Да будет комьюнити, да будет киберспорт! Сделаем его сами – да здравствует революция!

 
Фотографии с турнира Пермский Период 2006

 

                           WCG Россия 2005: Выступление группы F.P.S          WCG Россия 2005 Шоу-матч


WCG Россия 2006

    Комментарии
Всего комментариев: 66 Страницы: << Предыдущая 1  2  3  Следующая >>
    #34 Y0h 09.10.06 20:41 [пожаловаться]   
Статья супер!!!10 баллов!!!Интересно было читать!
    #35 Sh!mmy 09.10.06 20:42 [пожаловаться]   
В своем стиле =) gj! :)
    #36 Sh!mmy 09.10.06 20:46 [пожаловаться]   
"так насчет USN и es4x - состоялось ли сотрудничество?"



Нет :(
    #37 Sith Master 09.10.06 21:38 [пожаловаться]   
выход в том чтобы собрать толпу для привлечения спонсоров - здесь согласен..

проблема в том, что собрать эту самую толпу в свою очередь мешает много факторов, а именно - неумение организаторов этих турниров (на которые НЕ ПРИХОДЯТ) организовать зрелище, на которое потянутся.. необходимо вмешательстов 3-й СТОРОНЫ, допустим государства, которое бы дало начальный стимул в виде финансовой поддержки, а потом пойдет все как по маслу.. тут замкнутый круг получается: для того чтобы привлечь деньги нужно привлечь людей, а для того чтобы привлечь людей - тоже нужны деньги..
    #38 StiGmata[s2] 09.10.06 21:49 [пожаловаться]   
Грамотно.Логично.Молодец.
    #39 ILA 09.10.06 21:54 [пожаловаться]   
а я был на ПП сидел на 2 ряду ))

у нас в Перми тут отборочные на Гига гамес прошли было 29 команд по кс!! это обсалютный рекорд!!

и естественно конкурсы от Гиги всё сдорово но клуб не расчитан на такое количество мест!! 29 команд 145 человек! первая игра в 10 вроторая в 16 я просто умер стоять 6 часов 2 игру откровенно сили по этому !(это к вопросу об организаторах)
    #40 minw 09.10.06 21:57 [пожаловаться]   
def

зачет

согласен с тобой :up:
    #41 velesa 09.10.06 22:03 [пожаловаться]   
хорош деф, познавательная статья
    #42 iGC|Definition 09.10.06 22:24 [пожаловаться]   
2 Say_Matrix_plz

К сожалению, нет. Причины причем очень глупые:

В первый раз просто-напросто команда полностью развалилась.

Во второй, когда новая сильная команда наконец-то было воссоздана, сменилось руководство и был принят отказ, т.к. поколение менеджеров постарше год назад в киберспорт не верило никак.



Из соотрудничества можно выделить CrossNet и ProPoker.Com - с ними соотрудничество прошло достаточно неплохо.
    #43 Sja 09.10.06 22:50 [пожаловаться]   
отличная статья, хотелось бы добавить и спросить

россия это не несколько крупных городов, а большая страна, где в глубинке сосредоточено много населения и многие знают что такое киберспорт и у них даже есть своё киберспорт, спрашивается как им достучатся до спонсоров и поддержки?

сам не раз ходил и в мерию и по спонсорам, добиться чего то серьёзного не получилось, понимают что надо помочь но не серьёзно
    #44 iGC|Definition 09.10.06 23:01 [пожаловаться]   
Проанализируй: правильный ли ты подход находил + было ли хорошее представление проекта в купе с продуманностью?
    #45 Eric Cartman45 09.10.06 23:46 [пожаловаться]   
Статья отличная 5 баллов:) респект:) но те не кажеться что посещаемость, и зрители вообщем про все что ты говорил это еще зависит сильно от развития комуникаций в стране:) у нас в Стране очень мало регулярных пользователей интернета несравнимо с тем же США или Кореей, и они в основном в больших городах пока в России активно не будут развиваться телекомуникакции и в частности Интернет то нибудет о том что ты писал и не будет у нас много талантов молодых чтобы завовевать киберспортивный мир:)))

а ты сам в какой прогнох боьше веришь??:)
    #46 Eric Cartman45 09.10.06 23:46 [пожаловаться]   
Статья отличная 5 баллов:) респект:) но те не кажеться что посещаемость, и зрители вообщем про все что ты говорил это еще зависит сильно от развития комуникаций в стране:) у нас в Стране очень мало регулярных пользователей интернета несравнимо с тем же США или Кореей, и они в основном в больших городах пока в России активно не будут развиваться телекомуникакции и в частности Интернет то нибудет о том что ты писал и не будет у нас много талантов молодых чтобы завовевать киберспортивный мир:)))

а ты сам в какой прогнох боьше веришь??:)
    #47 Buld0G 10.10.06 00:09 [пожаловаться]   
в избранное
    #48 JaM 10.10.06 01:09 [пожаловаться]   
Статья супер! Молодец! :up: Будем за это бороться! Будем ездить на все доступные нам чемпы, учавствовать и болеть. Будем поднимать Россию! =)



П.С. Даже специально транслитом писать не стал ^_^
    #49 windy 10.10.06 01:20 [пожаловаться]   
уважуха :)
    #50 Re-Venger 10.10.06 02:45 [пожаловаться]   
Mega respect аффтору, ждём 2-статьи "Киберспорт, орга и учёт российского менталитета." :D
    #51 ToPeH 10.10.06 04:01 [пожаловаться]   
С чувством, с толком, с расстановкой!

Насчёт киборспорта в России было точно такое же на 100% мнение, сейчас оно подтвердилось. ЗАЧЁТ!
    #52 Am1go 10.10.06 10:03 [пожаловаться]   
yea зачет
    #53 Sja 10.10.06 12:17 [пожаловаться]   
№39

29 команд рекорд? у нас на областном чампе было 32 оО, за день управились, то есть ближе к утру, 3 линии компов было
    #54 ILA 10.10.06 12:52 [пожаловаться]   
у нас шло 4 игры одновременно закончили вроде в 1 50
    #55 OhMyGodOMG 10.10.06 13:03 [пожаловаться]   
Сама по себе статья нормальная. Но многие факты притянуты за уши. Это попытка переложить идеологию спорта, концертов и остальных подобных массовых мероприятий на киберспорт. То есть по сути взята история NBA и описана применительно к киберспорту. К сожалению, попытка не очень удачная, проанализированы основные проблемы, но вот выводы сделаны неправильные. Киберспорт никогда не будет таким. Почему?



2 основные проблемы:

1. Аудитория слишком молодая и быстро меняющаяся. Грубо говоря 80% аудитории до 20 лет. Это накладывает сразу кучу ограничений на возможности этой аудитории как в денежном плане, так и культурном. Про тот же выезд фанатов на выездные матчи своей команды (по аналогии с футболом) можно забить. Далее мысль можете сами развить.

2. Киберспорт слишком динамичный для просмотра и сложен для понимания сходу. Даже за самой простой и зрелищной игрой, Counter-Strike, достаточно сложно следить (а точнее уследить за матчем) и врубиться в то, что происходит с помощью соседа (как минимум надо знать какие пушки есть и знать карты, чтобы понимать где бегают игроки) в отличие от того же футбола, где карта одна, двое ворот (которые всегда друг напротив друга в отличие от бомблейсов) и одно оружие - мячик. Еще добавляет растройство то, что зачастую за 3-4 минутным бегом по карте, происходит 2-3 секундная перестрелка, в которой понять то не успеешь, что происходит. Про врубание в остальные дисциплины я даже не говорю. В варкрафт вообще без поллитра не разберешься.
    #56 yxo 10.10.06 13:14 [пожаловаться]   
Отличная статья, уважуха и респектура.

Только жалко что вот все равно в комментах люди настроены пессимистично. Много съездов на менталитет, и ни одного конструктивного предложения на тему как изменить этот менталитет и начинать копать.

Главная мысль статьи я считаю в том что спонсоры к вам сами не прийдут. Это есть факт и вот для этого то и нужно работать и не бояться прийди к толстосумму и сказать, чувак ты тратишь на любительскую команду по футболу 10к зелени в месяц, может попробуем что то новенькое и интересненькое?
    #57 yxo 10.10.06 13:22 [пожаловаться]   
Я тебе скажу так, киберспорт еще слишком молодое движение, и на данный момент все таки является субкультурой. Но если футболу понадобилось 50-60 лет для привлечения спонсор, развития etc. то нашему любимому делу нужно в 5 раз меньше времени.

На счет восприятия КСа к примеру левому человеку, нужно обьяснить что к чему, для этого и на все возможных шоу нужны люди которые будут обьяснять что к чему (где находится плант Б, и кто в кого стреляет), ведь футбол вам кажется знакомым занятием, вы в нем понимаете, потому что вы его знаете, вы можете отличить оффсайд от углового, а ведь много людей и этого незнают. Я знаком с футболом с 5ти лет, а с киберспортом с 18, чувствуешь разницу? Я ужасный фанат футбола, и такой же фан киберспорта, одно другому не мешает.. Раньше о таком клубе как 4game никто и не мечтал, а сейчас все принимают его как должное, разве нет прогресса ?
    #58 OhMyGodOMG 10.10.06 13:30 [пожаловаться]   
А что ты сделал для НАШЕГО дела? )))))



По-поводу прогресса он есть, но очень слабый. Весь прогресс заметен только на ВЦГ, когда реклама по городу висит, ну и в призовых само собой, но это связано скорее с инфляцией =). Отношение к зрителям и участникам не изменилось ни на йоту. По-поводу 4Game, были и раньше клубы такие же. Скажем, тот же Орки сразу после открытия или PvP или Меридиан.
    #59 Umpa 10.10.06 14:06 [пожаловаться]   
Написано неплохо, но если честно статься ни о чем, т.к. все что там написано это итак очевидно.
    #60 iGC|Definition 10.10.06 15:07 [пожаловаться]   
55

Люди могут быть адекватными уже лет с 16, с 18 до 20 - вполне нормальный возраст для действий, а таких людей большинство (по возрасту). Другой вопрос, что это некому не надо, в том числе и тебе Костя :) Так сказать шаг пройденный.

Чтобы в варкрафте разоюраться варкрафтеру ему пол литра не нужно, а заставлять 40 летних дяденек смотреть на все это никто не собирается.



Кстати порой те 2-3 секунды стоят той беготни, просто ты не ксер, как и я, нам много не понять, поэтому говорить это - бесполезно. Я вот помню шоуматч VP vs. SK - ам долго бегали, но все было настолько зрелищно, такая толпа людей - это было горячо.



59

Я рад, что для тебя все очевидно. Для большинства же - нет, более того я не ставил себе целью что-то вдолюить в голову, цель - призыв к объединению и созданию мощного коммьюнити.
    #61 Whites 10.10.06 22:10 [пожаловаться]   
to Aisaj



Статья понравилась. Приятно, что ты знаешь о том, что пишешь. Относительно полных



оптимизма последних слов - в настоящее и время кибер-спорт развивается только в



крупных городах, где уже есть предпосылки для этого(Две столицы, та же Пермь, еще



несколько крупных городов по России и все). В моем городе Челябинске(как, я думаю,



и в остальных городах того же масштаба) ситуация не очень, это дело идет медленно,



нестабильно. Тех, кто хотел бы заниматься киберспортом, не очень много - публика в



клубах сомнительная, это либо школьники, играющие в GTA, либо невразумительные



личности с окраин, пьющие пиво и отрабатывающие телефоны.Остальные с утра до вечера



играют в DoT'у Хотя, в принципе, заинтересованных людей хватает. Но есть еще одна



проблема-ИНТЕРНЕТ. Он медленный и дорогой. Выделенка - 3(три) руб. за мег.- много



тренироваться не получится, народ у нас не очень богатый, поэтому большинство



тратит деньги на другое-_- Некоторые люди умудряются играть в Варик на



модеме(Ksusik, вроде, еще кто-то...), но это не для нашей области - у нас пинг



примерно 500 .... бла-бла-бла



Пойду повешусь...Депрессия
    #62 k0mar 11.10.06 02:19 [пожаловаться]   
Статья отличная. Хотелось бы увидеть готовую презентацию, т.к. я никак не могу понять, что же может привлечь вкладчиков в киберспорте. Все мысли по статье уже высказали другие *) Даю уже комменты на комменты.

Сомневаюсь, что можно какой-либо отличной организацией турнира привлечь людей не интересующихся киберспортом. Тот, у кого есть компьютер - всегда натыкается в инете на что-нибудь о киберспорте. А тот, у кого его нету - вряд ли им заинтересуется, даже если будут телетрансляци... вычесть из них только людей из глуши, не имеющих абсолютно никакой возможности играть. Ну и существуют конечно же исключения, но думаю их не особо много в процентном соотношении.

Кс ,а тем более квейк не намного сложнее профессионального футбола... Конечно без предварительной подготовки не разберёшься. Но в матчах по футболу, я думаю, тоже много будет не ясным, если ты никогда не слышал о нём. Можно конечно гонять мяч во дворе без всяких правил - это просто. Но покупать любую пушку в ксе посредством нескольких кнопок, наводиться на противника и жать кнопку, вроде как тоже не особо сложно... В квейке опять же всё ещё проще :) Вот насчёт варика я согласен. Я до сих пор не особо разбираюсь, т.к. не интересуюсь тактиками. А без примерного понимания стратегии и внутриигровых ценностей не особо интересно смотреть. Но я при этом люблю посмотреть игры в вар. Особенно русские воды, где всё объясняется толково. ХЗ действует ли этот интерес наоборот.

Спонсоры согласны вкладываться только в стабильные проекты. А у нас щас кто-нить добьётся спонсора, а потом поменяют 5 раз состав, и спонсор уже отворачивается от киберспорта.



А в питере как раз киберспорт загнивает :( Особенно кс и вар. С варом и так видно, что не в порядке, а ксом я занимаюсь и знаю детально что и как.Осталась 1 команда по кс, которая даже на всероссийском увроне практически ничего показать не может. К тому же там как обычно сменился состав, и теперь ваще хз.... На чампы приходит максимум 8 команд. Что такое чампы с хорошими призовыми и кучей команд все давно уже забыли. Разве что на отборочных Гига геймс люди ещё вспомнили, как было раньше. И нету клубов, где приемлимые условия для тренировок бы были. В 90% норм клубов уже были команды, и больше дирекция в этом не заинтересована :( Искать бы спонсоров, да только игроков нету :D Играть стало не с кем. То же самое в области происходит. Правда мб это всё оффтопик, но уже жалко стирать такое кол-во текста *))

P.S. А я вот уже давно пишу английские слова русскими буквами. Типа "воц ап" "мэй би" и т.д. ДАЙОШ РУССКИЙ ТРАНСЛИТ! :DD
    #63 EthaN 13.10.06 20:02 [пожаловаться]   
блин комар нытик, хочешь что-то делать так делай, все могут про сидеть и ныть и ждать халявы. и чем тебе мешает отсутствие сильной команды легче же выигрывать всех когда ее нету тебе радоваться надо)
    Комментарии
Всего комментариев: 66 Страницы: << Предыдущая 1  2  3  Следующая >>
    Оставить свой комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы добавлять комментарии.

 

    Партнеры


Турниры ESL


    Нас можно найти тут:
vkontakte ProPlay.ru - Официальная группа
mirc Наш канал в IRC
Facebook Мы в Facebook
Twitter Мы в Twitter

    Будущие турниры

Добавить турнир



    Последние дневники
Казино вавада онлайн (1)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    Случайные галереи
SPo1LeR[oldschool]: Стола .нету, лежу на диване...10ый день без КС )

c1q3: Аффтар неспистел, и законтрил барика. анально.

Hokc: опана!

voVer: killer


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам editor@proplay.ru


    Реклама
продать игру TimeShift, Silent Storm скачать торрент, скачать Battlestations: Pacific demo, мод для Дурная репутация



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2011 www.proplay.ru. Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.proplay.ru возможно только с письменного разрешения редакции.