ProPlay.ru
  ГЛАВНАЯ    НОВОСТИ    СТАТЬИ    КОМАНДЫ    ДЕМКИ    VOD'ы    СТАВКИ    ТУРНИРЫ    КЛУБЫ    ФОРУМЫ    ГАЛЕРЕИ    РЕКЛАМА    САЙТ   
English Китайский
Забыли пароль?
Регистрация

     Расписание ProPlayTV
Мы ищем стримеров по League of Legends и DOTA2!
    Самые богатые
 ggtt 2664
 Hvostyn 2400
 GopaveC 2000
 rmn1x 2000
 Akon 1958
 razdavalochka 994
 CoolMast 700
 Devostatortk 606
 modify2h 600
 Boevik 400
    События ProPlay.ru

Сезон ставок The International 2015

    Голосование

The Internaitonal 2015 был
Лучше предыдуших
Хуже предыдущих
Такой же



    Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive #1
csgo.proplay.ru:27016 0/
Counter-Strike: Global Offensive #2
csgo.proplay.ru:27215 0/
    Репортажи
SLTV StarSeries 6: Репортаж
SLTV StarSeries V: CS Global Offensive
Рейтинг ProPlay.ru: Январь 2013
Fnatic FragOut CS:GO League
SLTV StarSeries #4 CS:GO
SLTV Star Series #3: Репортаж
GosuLeague #3: Репортаж
SLTV Star Series #2: Репортаж
The Premier League Season 2: Репортаж
36ON.RU BATTLE CITY: Плей-офф
Fantasy Football - Евро 2012: Лига ProPlay.ru
Rising Stars Challenge
36ON.RU BATTLE CITY: Групповой этап
FnaticRC CS League: Групповой этап
It's Gosu's Monthly Madness: 2 сезон
36ON.RU BATTLE CITY: 2й квалификационный тур
The Premier League: 2 cезон
Fantasy Football - UEFA Champions League лига ProPlay.ru
36ON.RU BATTLE CITY: 1й квалификационный тур
36ON.RU BATTLE CITY: Составы команд





    Колонка Cилены: "Электронные эмоции. Часть 1" Автор: Силена @ 22.06 17:27 Комментариев: 16    

Эмоции играют важную роль в киберспорте. Они влияют на то, как игроки принимают решения в ходе матчей, как они выбирают себе команды или как вступают в организации, на которых хотят работать. Лишь очень немногие осознают, что киберспорт – это бизнес, и для того, чтобы принимать важные логические решения, следует мыслить аналитически, а не эмоционально. Таким образом, решения в киберспорте в нужном ключе принимаются очень редко.

Мы поговорили с экспертами в сфере киберспорта и спросили, что они думают об эмоциях и их роли в игре, личной жизни, принятии решений, создании стратегий и так далее.

Мы выяснили, что даже несмотря на то, что многие понимают важность аналитического мышления в принятии решений, решения нечасто принимаются таким образом, а во многих случаях такой способ принятия решений вообще не рассматривается.

 «Я абсолютно уверен, что в моей игре есть место эмоциям. Я думаю, что в матче между двумя топовыми игроками стабильные эмоции важнее всего. В большинстве случаев, когда ты на практике встречался с ситуацией много раз, тебе не приходится много думать над тем, как справиться с подобной ситуацией, поэтому ты начинаешь контролировать эмоции, и это позволяет сделать игру более логичной», – говорит Sky.

Когда эмоции ежедневно зашкаливают, новичку в киберспорте зачастую бывает сложно оставаться спокойным и помнить, что действовать без оглядки означает вызывать огонь на себя. Имидж в киберспорте очень часто значит больше того, сколько фрагов ты можешь набрать или насколько хорошо твое микро. Маркус Грэм, известный человек в киберспорте, владелец и основатель djWHEAT.tv, высказал интересное мнение по поводу того, как нужно воспитывать новичков:

«Возможно, это прозвучит странно, но… попробуйте почитать следующие книги:
«Feeling good»
«Motivation and Emotion in Sport»

Обе этих книги рассказывают о том, как контролировать эмоции, а также просто помогают почувствовать себя лучше - вне зависимости от того, выигрываешь ты, проигрываешь, или просто живешь повседневной жизнью. Многие уроки в книгах посвящены когнитивной терапии или мышлению. В них высказывается идея о том, что можно преодолеть многое в жизни, просто убрав из своей жизни неправильное мышление, поведения и неправильные эмоциональные проявления», - говорит Маркус “djWHEAT” Грэм.

И это приводит нас к вопросу, почему киберспортивные организации не прилагают усилий, чтобы развивать таланты одаренных игроков и выводить их на новый уровень, выше, чем тот, на котором они сейчас находятся? Почему не реализовывать потенциал внутри организации?

Так как киберспорт основывается большей частью на тинейджерах, неудивительно, что игроки принимают решения (как в игре, так и вне ее), зачастую не размышляя. Их жизнями управляют эмоции, и очень часто это вызывает проблемы не только для индустрии в целом, но и для самих игроков и их личной жизни. Менеджер, который разбирается в проблемах и помогает сохранить стабильный эмоциональный уровень, может вывести команду с последнего места на позиции лидера на WCG. Мы спросили Джейсона Басса, генерального менеджера Complexity, приходится ли ему справляться с эмоциональными трудностями игроков, и вот что он ответил:

 «Лично мне -  нет. Я знаю, что Alex – друг команды, и поэтому я уверен, что он пытается помочь ребятам со всеми вопросами, которые у них есть. Но я тоже достаточно открытый человек и готов помочь, если это будет необходимо. В целом, однако, бизнес для меня – это все-таки бизнес».

Киберспорт часто сравнивают с основными видами спорта, и эмоции, которые проявляют игроки в обоих видах деятельности, действительно делают их похожими.  Профессиональный бейсболист постоянно находится под угрозой травмы, и стресс, вызванный необходимостью хорошо выступать за команду и преодолевать препятствия, естественно, влияет и на его карьеру, и на личную жизнь. Точно так же профессиональный игрок в Counter-Strike будет испытывать такой же стресс, находясь под угрозой увольнения из команды из-за плохого выступления.

Именно стресс и волнение (как явное, так и скрытое) делают позицию тренера или менеджера особенно важной и требуют от него полной отдачи. Тренер или менеджер должен ставить интересы игроков превыше своих собственных, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, без игроков не было бы ни менеджеров, ни тренеров. Менеджер World Elite Клеменс «HotLips» Улиг говорит, что самое важное для обеих этих профессий – поддерживать игроков мотивированными и сфокусированными:

 «Я считаю достаточно важным мотивировать игроков перед важными матчами или, наоборот, успокаивать их, если чувствуется, что игрок напряжен и не может полностью сконцентрироваться на игре. Перед турнирами вроде финала WC3L я обязательно говорю что-нибудь команде, чтобы поднять командный дух и подчеркнуть важность ситуации».

Что случится, если вы проиграете важный матч? Sky из World Elite проиграл матч, который он обязан был выиграть, исключительно из-за эмоций. Дважды чемпион WCG, он был близок к тому, чтобы выиграть и в третий раз. Однако он даже не довел дело до финала – его тиммейт, Ванг «Infi» Ксувен, выбил его прямо из отборочного тура. Когда мы спросили Ксяофенга «Sky» Ли о его проигрыше на отборочных на WCG, он ответил:

 «Я был достаточно расслаблен в тот момент. Знаете, на WCG я три года справлялся со стрессом, поэтому я к тому времени уже сильно устал эмоционально. Жаль. Не хочу вспоминать о той игре».

Проиграть крупный матч и потерять несколько тысяч долларов – это одно, но упустить шанс получить самый важный титул в своей карьере, тот, к которому ты так стремился – это совсем другое. Это куда хуже, чем просто остаться без нескольких долларовых бумажек. Такое роковое поражение – это то, чего игроки боятся больше всего.

Когда в конце игрового дня все идет именно к такому концу, то эмоции у новичков и профессионалов, менеджеров и журналистов просто зашкаливают. Когда в следующий раз вы увидите, как ваш любимый игрок проигрывает важный матч, любимая команда выбывает из турнира или организация разваливается, знайте, что на карту поставлено кое-что большее, чем видеоигры.

Интервью с Ксяофенгом ‘Sky’ Ли (двукратный чемпион мира по Warcraft III)

Когда ты тренируешься, пытаешься ли ты сдержать свои эмоции, чтобы играть более логично?

Я — да. Я думаю, что когда играют лучшие, то умение управлять эмоциями гораздо важнее, чем всё остальное. Когда вы попадаете в условия, которые знакомы вам по тренировкам, то не надо долго думать, как в них себя вести. И таким образом, контроль ваших эмоций станет главным фактором, который поможет играть логично.

Когда ты проигрываешь, тебе сложно сдержаться? А когда ты делаешь ошибку, которой быть не должно, расстраиваешься ли ты, и играешь ли ты хуже из-за этого?

Конечно. Я из тех, кто может ночь не спать из-за проигранного матча. Но если меня ждёт другой матч — я постараюсь успокоиться.

Влияют ли твои эмоции, вызываемые киберспортом, на повседневную жизнь? Если ты близок к провалу, отражается ли это на твоей реальной жизни?

Реальная жизнь не очень меня волнует. Если я в кризисе, то моих тренировок это не очень коснётся.

Может ли стресс повлиять на твои взаимоотношения с семьёй, друзьями?

Не думаю. В самом начале это могло иногда влиять на отношения с друзьями, потому что я легко выходил из себя и расстраивался. Теперь я научился контролировать моё настроение и мои эмоции. :)

У тебя есть какие-то определённые способы подавления эмоций во время игры?

Да, есть немного. Например, я пью много воды, чтобы расслабиться, а потом снова собраться. (В результате этот метод приводит к тому, что я мечусь между уборной и игровым залом... ха :))

Перед матчем я развожу руки в стороны и скрещиваю пальцы, чтобы себя подбодрить.

Есть ли события, которые лично для вас важнее остальных? На WCG вы выиграли дважды подряд, а потом провалили отборочный... это должно быть обиднее, чем просто проиграть на обычном турнире…

Раньше такие были... А в тот момент я был относительно спокоен; знаете, на WCG я три года справлялся со стрессом, поэтому я к тому времени уже сильно устал эмоционально. Жаль. Не хочу вспоминать о той игре.

Если ты проигрываешь важную для тебя встречу, это тебя подстёгивает в эмоциональном плане или наоборот?

В большинстве случаев я могу из разочарования извлечь пользу и найти силы идти дальше. Конечно, я расстраиваюсь, когда проигрываю, и не хочу, чтобы такое случалось, но с другой стороны — это вызов, и это мне нравится.

Перед крупными турнирами — например, ESWC или WCG -  ты тренируешься больше?

Да, особенно перед WCG. Каждый раз перед WCG я стараюсь тренироваться побольше и хватаюсь за каждую минуту, будто сумасшедший.

А проблемы в личной жизни — влияют ли они на твою игру? Отвлекают, могут вызвать проблемы?

Да. Мне в повседневности надоедают некоторые мелочи, но они могут повлиять лишь на тренировки – не на турниры. Когда я играю, я сделаю все, чтобы играть хорошо и не отвлекаться.

Интервью с Клеменсом ‘Hotlips’ Улигом (менеджер команды WE)

Влияют ли игровые эмоции на то, что происходит в реальной жизни?

Сложно сказать. Я вообще-то никогда не думал об этом, но подозреваю, что эмоции от выигрыша или проигрыша как-то отражаются на повседневной жизни. Но, думаю, за почти 4 года профессионального киберспорта, я научился неплохо справляться с поражениями или победами в обычных играх. Говоря об играх оффлайн и финалах — это, конечно, всегда особенное чувство, и мне кажется, что иногда я все же несколько дней после события расстраиваюсь — или горжусь.

Скажите как менеджер: нужно ли тренировать своих подопечных в эмоциональном плане? Пробовать помочь им преодолевать свои эмоциональные барьеры? Пробовать научить их играть логикой, а не чувствами?

Ну, в первую очередь я их менеджер, а не тренер. Но я часто с ними беседую, и думаю, что очень важно дать им мотивацию перед важными играми — или успокоить кого-то, если он слишком нервничает или не может сконцентрироваться. Я, бывало, произносил что-то вроде речи перед турнирами вроде финала WC3L — чтоб поднять дух команды и убедиться, что все понимают важность момента.

Многим игрокам трудно успокоиться и продолжать играть хорошо после того, как они проиграют. В топовых соревнованиях такое бывает?

Говоря о моих игроках — они чертовски спокойны, и я уважаю их за сильную, сплоченную игру. В целом я думаю, что неопытные молодые игроки склонны к тому, чтоб нервничать, когда они впервые играют на крупном оффлайновом турнире, и ты чувствуешь то, что и он, когда видишь, как у него руки трясутся... Однако чем больше турниров у них за спиной, тем больше они привыкают к ситуации — и успокаиваются.

Что вы можете посоветовать игрокам, которым сложно справиться со своими эмоциями во время игры и после неё?

Надо глубоко вдохнуть и напомнить себе о своих целях и почему они здесь играют. Игрой надо наслаждаться, чтобы сыграть хорошо. Бывает так, что игрок хорошо показывает себя на тренировках, а когда нужно — не может так. Пусть тогда он скажет себе, что это просто практика, и забудет о наблюдателях и призах на этом конкретном матче.

Как вы считаете, недостаточный самоконтроль игроков может быть результатом того, что их неправильно учат? Скажем, нет того, чтоб менеджер или тренер помогали им двигаться в верном направлении?

В общем, я так не думаю, но считаю, что иногда такое быть может – особенно с игроками, которые обычно играют только дома в одиночестве и не встречаются с другими в интернет-кафе или играя по локальной сети.

Объясните, почему так происходит?

Если вы видитесь с другими людьми и наблюдаете, как они играют, вы учитесь на их примере. Я думаю, что побеседовать после игры очень полезно – а вряд ли вы будете много разговаривать о своих проблемах и чувствах после того, как сыграли пару партий с незнакомцем в интернете. Думаю, что игроки вроде TeD’а, Infi и Like так хороши именно потому, что у них прекрасные учителя и друзья-соперники – Sky и SoJu – они знают, как справляться со сложной ситуацией, и у них большой опыт участия в турнирах.

Часто главным, что мешает командам и отдельным игрокам победить, становится недостаток профессионализма и умения себя контролировать. Как вы считаете, если бы они научились справляться с эмоциями лучше, они бы продержались дольше? Или даже стали профессионалами?

Самое важное – это уверенность в себе. Например, Infi – он выглядит мелким и незначительным, но на самом деле очень в себе уверен и никого не боится. Его настрой в игре действительно хорош, и это дает ему естественное преимущество. Я думаю, что умение владеть собой и своими эмоциями – часть бытия профессионализма, и я ожидаю этого от всех моих игроков и от любого, кто считает себя профессиональным игроком.

Когда вы наблюдаете за игроками, вы обращаете внимание на то, как они себя ведут после промаха или проигрыша?

Конечно, у меня всегда есть собственный взгляд на ситуацию, и мне интересно увидеть настоящие чувства, как и любому другому человеку. В любом случае, Sky поступил очень смело, когда он после того, как проиграл на PGL Fly’ю100%, встал и обратился к своим болельщикам, пообещав, что будет больше тренироваться и победит, когда они с Fly’ем100% встретятся ещё раз. Это было впечатляюще и всем понравилось. Интересно наблюдать, о чем «говорят» их движения, и за их возгласами из-за дурацкой ошибки, но, думаю, так в любом спорте.

Как менеджер, стараетесь ли вы взять на себя эмоциональные трудности игроков, чтобы им помочь?

Да нет, и я даже не знаю, как это можно сделать, если мы говорим о том, как они играют. Но я стараюсь, чтобы они знали – они не одни, и если у них есть трудности, то они могут об этом поговорить.

Во-второй части вам будут представлены интервью с такими известными людьми, как Маркус ‘djWHEAT’ Грэм (репортер и комментатор), Джейсон Басс (менеджер coL), Джон ‘Vertigo’ Бенойт (менеджер команды Area 51, USA) и Сатори ‘Stephano’ Ильес (варкрафтер из команды Millenium).

Источник: fnatic.com

Автор: Кэмерон Карсен

    Комментарии
Всего комментариев: 16 Страницы: 1 
    #1 mi_micr 22.06.09 19:09 [пожаловаться]   
в интервью со скаем перепутанно выделение вопрос-ответ
    #2 Силена 22.06.09 20:10 [пожаловаться]   
Это где это оно перепутано?

А все, нашла, щас поправлю =)
    #3 Fan of Barbie 3000 22.06.09 20:53 [пожаловаться]   
2 - Cиленушка приветик!
    #4 Силена 22.06.09 21:30 [пожаловаться]   
Привет Барбий.
    #5 Fan of Barbie 3000 22.06.09 21:31 [пожаловаться]   
4 - Как ты?
    #6 Силена 22.06.09 21:35 [пожаловаться]   
Нормально.
    #7 Fan of Barbie 3000 22.06.09 21:43 [пожаловаться]   
6 - ясно.. Силенушка, завязывай с Варом! Сделай материал про КС!
    #8 Силена 22.06.09 21:49 [пожаловаться]   
По КС скоро будет.. Но не очень.. Я в КС мало что понимаю.. Поэтому мне сложно.. По КС - это к Люми =)
    #9 Fan of Barbie 3000 22.06.09 21:55 [пожаловаться]   
8 - Силена можешь работать по КС-у! Я помогу!
    #10 Fan of Barbie 3000 22.06.09 21:56 [пожаловаться]   
8 - и если можно по женскому!
    #11 Силена 22.06.09 22:15 [пожаловаться]   
Барбий сам с собой разговариваешь? )))
    #12 Fan of Barbie 3000 22.06.09 22:17 [пожаловаться]   
11 - Силена это я число не туда поставил!
    #13 Гараж 36484 22.06.09 23:37 [пожаловаться]   
Отличный материал Силена!
    #14 Силена 23.06.09 00:05 [пожаловаться]   
thx )
    #15 Достоен_быть_про 23.06.09 00:20 [пожаловаться]   
Когда ты проигрываете, тебе сложно сдержаться? А когда ты делаете ошибку, которой быть не должно, расстраиваетесь ли ты и играете ли ты хуже из-за этого?
omg
    #16 Силена 23.06.09 16:36 [пожаловаться]   
)))))
    Комментарии
Всего комментариев: 16 Страницы: 1 
    Оставить свой комментарий

Вы должны быть зарегистрированы, чтобы добавлять комментарии.

 

    Партнеры


Турниры ESL


    Нас можно найти тут:
vkontakte ProPlay.ru - Официальная группа
mirc Наш канал в IRC
Facebook Мы в Facebook
Twitter Мы в Twitter

    Будущие турниры

Добавить турнир



    Последние дневники
Казино вавада онлайн (1)
Online casino (4)
НУЖЕН СОВЕТ БРАБЛЕЯ (16)
СМОКЕРПУП (0)
мои соски упруги, а ваши ... (3)
Записки без смысла [5] (16)
Ф (1)

    Случайные галереи
SPo1LeR[oldschool]: Наши бронзовые герои 2008

c1q3: гибочный станок. Инвентарьный номер О_О

Arazi:

voVer: killer


    Ищем авторов!

ProPlay.ru ищет новых авторов. Прочитайте "Памятку для авторов" и, если заинтересовались, пишите нам editor@proplay.ru


    Реклама
0 A.D. ключ, Assassin's Creed Director's Cut Edition видео, коды на Hunted: The Demon's Forge, Star Trek (2013) трейлер



Rambler's Top100
Яндекс цитирования Rambler's Top100

Copyright © 2006-2011 www.proplay.ru. Все права защищены.
Полное или частичное использование материалов сайта www.proplay.ru возможно только с письменного разрешения редакции.